Структура региональной политики, принципы ее разработки и реализации Формирование теоретических представлений, раскрывающих сущность и содержание региональной политики, сопряжено с обоснованием ее базовой структуры, то есть инвариантного состава элементов, который воспроизводится в любой функциональной политике промышленной, структурной, инвестиционной и др. Обратимся к основным трактовкам региональной политики. Введенский определяют ее следующим образом: Существо региональной политики заключается в том, чтобы максимально использовать в интересах всего общества благоприятные территориальные предпосылки и факторы и минимизировать негативное влияние неблагоприятных природных и экономических условий на социально-экономическое положение отдельных регионов [1]. Заметный недостаток этой дефиниции - невыявленность элементного состава названной политики. Швецова региональная политика - система намерений и действий, реализующая интересы государства в отношении регионов и внутренние интересы самих регионов.

Анализ внутреннего инвестиционного спроса в российской экономике: индикаторы, факторы, тенденции

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс.

Структурно-инвестиционная политика в системе управления экономикой региона. Ill . раскрытие сущности и соотношения рыночного и нерыночного .

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Теоретические основы структурных преобразований экономики. Структурные характеристики экономических систем и тенденции их изменения. Механизмы структурных сдвигов в рыночной экономике. Особенности структурных сдвигов в промышленности региона. Региональные особенности структурных изменений в экономике России. Развитие методов оценки структурных сдвигов и их апробация по данным промышленности Иркутской области.

Инвестиционная деятельность и механизмы структурных сдвигов в регионе. Формирование структурно-инвестиционной политики региона. Структурно-инвестиционная политика в системе управления экономикой региона. Выбор показателей и оценка инвестиционной привлекательности отраслей промышленности региона. Сложные стартовые условия усугубились наложением таких, проявлявшихся в ходе экономических реформ негативных процессов как резкий спад производства, долговременная высокая инфляция, высокий бюджетный дефицит.

Нерешенными остаются такие задачи как структурная перестройка и экономический рост.

Виды направления социального патронажа Сущность и значение структурно-инвестиционной политики на макроуровне. Ее содержание, инструменты и проблемы реализации в РФ. Основные направления структурной перестройки национальных экономик в современном мире: Сущность и значение структурно-инвестиционной политики на макроуровне.

Сущность, виды изначение инвестиционной Структурная политика страны предопределяет ее будущее, перспективы роста.

Формирование и эффективность структурно-инвестиционной политики Республики Казахстан. Экономическая сущность, субъекты и объекты инвестирования. Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Оценка прибыльности инвестиционных проектов. Анализ инвестиционной политики Российской Федерации. Особенности регулирования инвестиционной деятельности в России, определение путей его совершенствования. Оценка инвестиционной ситуации в государстве. Выявление основных теоретических предпосылок инвестиционной политики государства.

Структурно-инвестиционная политика

Совокупность данных факторов и находят отражение в обобщенном инвестиционном потенциале конкретного региона, на основе которого должна выстраиваться оптимальная инвестиционная стратегия, в наибольшей степени отражающая преимущества и максимально сглаживающая недостатки региона. Исходя из выше указанных базисных составляющих, инвестиционный потенциал региона представляет собой потенциал сбалансированного развития, при котором всем собственникам капитальных ресурсов обеспечивается нормальный гарантированный уровень экономического дохода.

Основные постулаты, на которых базируется различие между регионами, следующие: Везде задействованы одни и те же экономические силы, но в разных пропорциях. Все регионы имеют одинаково экономическое, но разное географическое пространство; любая отрасль имеет потенциальные безграничные возможности для географической концентрации. Главные же различия между регионами кроются в экономико-географическом расположении региона.

Структурно-инвестиционная политика формирует, в свою очередь, политику . Сущность этой стратегии состоит в селективной л держке государством.

Содержание, принципы и функции государственного управления инвестиционной деятельностью Основное предназначение государственного управления состоит в организации выполнения правовых актов и других решений государственных органов путем разностороннего властно-распорядительного воздействия на общественные отношения и процессы [1]. Государственное управление инвестиционной деятельностью определяется как подзаконная, юридически властная исполнительная и распорядительная деятельность соответствующих органов исполнительной власти по осуществлению возложенных на них функций управления, необходимых в процессе управления экономическим развитием страны [2].

Государственное управление инвестиционной деятельностью осуществляется на основании определенных, закрепленных в законодательстве принципов. Принципу вообще называют руководящую идею, основное правило поведения. Принцип государственного управления представляет собой закономерность, отношение или взаимосвязь общественно-политической природы и других групп элементов государственного управления, которые выражены в виде определенного научного положения, закрепленного правом, и применяются в теоретической или практической деятельности людей по управлению [3].

Учитывая специфику инвестиционных правоотношений, можно считать, что принципы управления инвестиционной деятельностью - это объективные закономерности организации и осуществления государством функций управления, направленных на обеспечение эффективного привлечения и использования инвестиций.

Ваш -адрес н.

Концептуальные основы государственной и региональной структурно-инвестиционной политики. Новая парадигма структурно-инвестиционной политики и перспективы прямого бюджетного финансирования. Эволюция системы приоритетов инвестирования.

В основном сущность таких регионов рассматривают с точки зрения . для всех регионов в ходе реализации структурно-инвестиционной политики.

Формирование благоприятного инвестиционного климата в ближайшие годы во многом будет опираться на проведение активной государственной макроэкономической политики, основным содержанием которой станет поэтапное реформирование российских металлургических предприятий. В связи с этим предусматривается реструктуризация неэффективно работающих производств, улучшение управления, повышение эффективности и конкурентоспособности выпускаемой продукции, прогнозируются рост производительности труда, снижение издержек производства, ускоренный вывод и замена устаревших технологий и обесцененного кризисом капитала, улучшение финансово-экономических результатов деятельности.

Срок публикации - от 1 месяца. Такой подход следует считать правомерным, учитывая существенно устаревшие технологии металлургического комплекса России, трудности переходного периода, проблематичность притока инвестиций из-за рубежа. Все это обусловливает проведение в стране структурно-инвестиционной политики, в основе которой лежит концепция, определяющая главные принципы, каковым должны следовать власти при выработке решений относительно структурных преобразований экономики и инвестиционной сферы.

С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатываются соответствующие срочные программы правительства с изложением стратегии и подходов к решению структурных проблем. Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных секторов хозяйства. Важная задача — предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции. Поэтому наряду с федеральной целевой программой разрабатываются региональные и местные инвестиционные программы.

В целях согласования национально-государственных и региональных интересов программы разных уровней административно-территориального деления взаимно увязываются. При разработке структурно-инвестиционной политики особое внимание уделяется регионам с менее благоприятными природно-климатическими и социально-экономическими условиями, осуществление структурных сдвигов, в экономике которых требует большего времени и сопряжено со значительными социальными издержками.

Это, прежде всего, территории слабого освоения, районы с концентрацией металлургических производств Центр, Урал, Сибирь.

Роль инвестиционной политики в оздоровлении отдельных секторов экономики

Формирование благоприятного инвестиционного климата в ближайшие годы во многом будут опираться на проведение активной государственной макроэкономической политики, основным содержанием которой станет поэтапное реформирование российских металлургических предприятий. Реформа предприятий позволит создать необходимые институциональные предпосылки для повышения эффективности инвестиций и восприимчивости действующего производства к вложению капитала отечественных и зарубежных инвесторов.

По мнению ряда экономистов, основная направленность реформы - побудить российские предприятия осуществлять хозяйственную деятельность с учетом интересов долгосрочного инвестиционного развития. Именно это все обусловливает проведение в стране структурноинвестиционной политики. В основе структурно-инвестиционной политики лежит концепция, определяющая главные принципы, которым должны следовать власти при выработке решений, касающихся структурных преобразований экономики и инвестиционной сферы.

С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатываются соответствующие срочные программы Правительства, в которых излагаются основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем.

Сущность планирования на государственном и муниципальном уровнях организации Основы и особенности структурно-инвестиционной политики .

С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатывается среднесрочная программа Правительства, в которой изложены основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем. Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных территорий. Важной задачей является предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции.

Поэтому наряду с федеральной целевой программой необходимо разрабатывать региональные и местные инвестиционные программы. В целях согласования национально-государственных интересов с территориальными программы разных уровней должны быть взаимоувязаны как на ближайший период, так и на более отдаленную перспективу. Особого внимания требуют регионы с менее благоприятными природно-климатическими и социально-экономическими условиями, осуществление структурных сдвигов в экономике которых требует большего времени и сопряжено с более существенными социальными издержками.

Это прежде всего территории слабого освоения, районы с концентрацией депрессивных производств и аграрным перенаселением. Результативность структурно-инвестиционной политики может быть оценена по достигнутому уровню соответствия между отдельными сферами и подразделениями, отраслями народного хозяйства и территориальными подсистемами общественного производства, а также по степени удовлетворения экономикой общественных потребностей. Главным принципом структурно-инвестиционной политики является выработка и обоснование системы взаимоувязанных приоритетов, которые определяют направления структурных сдвигов исходя из общемировых тенденций, выгод от участия страны в общемировом разделении труда, из специфики деформаций и диспропорций в существующей структуре национальной экономики.

Ведущую роль при выработке приоритетов играет установление критериев для отнесения сфер, отраслей и производств экономики к числу приоритетных. Процесс структурной перестройки, как правило, продолжается длительное время и осуществляется поэтапно. На современном этапе структурные преобразования прежде всего направляются на восстановление нарушенного в предшествующие годы равновесия в сфере экономики, на более полное удовлетворение потребностей населения в товарах, услугах, рабочих местах.

В условиях экономического кризиса и перехода к рыночным отношениям, характерных в настоящее время для России, структурно-инвестиционную политику необходимо разрабатывать как на весь переходный период, так и на отдельные его этапы с учетом специфики решаемых задач по реформированию экономики и складывающейся в народном хозяйстве экономической и социально-политической ситуации.

РОЛЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ СЕКТОРОВ ЭКОНОМИКИ

Направленность инвестиций на реализацию концеп ции развития промышленности области Введение к работе Кризис, охвативший российскую экономику, наиболее остро проявился в структурно- инвестиционной сфере. Свидетельством этого выступают негативные тенденции воспроизводственного характера, сложившиеся в экономике страны за годы рыночных преобразований, важнейшие из которых: Поэтому восстановление взаимоувязанности структурной и инвестиционной политики на всех уровнях является важнейшим условием положительных сдвигов в реформировании экономики страны.

структурно-инвестиционной политики в машиностроительном комплексе. . исследовать сущность инвестиционного процесса в отраслевых.

Активизация внутреннего инвестиционного спроса является ключевым условием реализации приоритетных целей устойчивого роста и структурной сбалансированности российской экономики в условиях внешних финансово-экономических ограничений. Это обусловливает особую актуальность анализа индикаторов внутреннего инвестиционного спроса в России, выявления детерминант и тенденций его развития.

Системный анализ динамики и современного состояния внутреннего инвестиционного спроса в российской экономике. Использовались принципы системного подхода, методы логического, сравнительного, структурно-динамического и экономико-статистического анализа, а также табличной и графической визуализации данных. Исследованы особенности формирования внутреннего инвестиционного спроса в экономике России за — гг.

Уточнены количественные характеристики и обоснован выбор индикаторов внутреннего инвестиционного спроса. Необходим комплексный подход к формированию и стимулированию внутреннего инвестиционного спроса, инициирующего устойчивые темпы экономического роста. Это предполагает установление и следование стратегическим приоритетам финансово-инвестиционной политики, обеспечивающим рост нормы валового сбережения и нормы валового накопления основного капитала при повышении эффективности механизмов перелива капитала и устранении деформаций в сберегательном и инвестиционном поведении экономических агентов.

. , . , , . :

Экономическая сущность, субъекты и объекты инвестирования

Представлена классификация сырьевых территорий и определено ее влияние на механизм привлечения финансовых ресурсов и направления инвестиционной деятельности Ключевые слова: Для регионов обладание существенными запасами минерально-сырьевых ресурсов определяет на долгие годы их специализацию и характер развития. В основном сущность таких регионов рассматривают с точки зрения географического районирования, а в качестве определяющего фактора приняты особенности территориальной дифференциации природных ресурсов.

1 Инвестиционный климат: сущность, подходы и методы оценки, состояние в 1 Направления структурно-инвестиционной политики Республики.

Ее содержание, инструменты и проблемы реализации в рф. Структурная политика— составная целостная часть социально-экономической политики, выражающая отношение государства к структуре и структурным преобразованиям как средству решения стратегических и тактических задач в экономике и социальной сфере. Структурная политика определяет цели и задачи, направления и механизм деятельности органов государственной власти в установлении наиболее оптимальных пропорциональных зависимостей и структурных связей между различными подсистема и элементами в ее сферах, уровнях, воспроизводственных стадиях и процессах.

Структурная политика является составной частью социально-экономической политики страны и получает свое развитие и конкретизацию в других видах политик. Особая взаимосвязь складывается между структурной, инвестиционной и инновационной политиками. Так как без инвестиций и инноваций в современных условиях невозможно осуществлять изменения основных компонентов каждого структурного элемента.

Лекция 1: Вводная лекция